Экологическая безопасность в наших руках!

Меню сайта
Категории раздела
Экологический календарь [110]
Мероприятия [40]
Экологические акции [14]
Наши новости [17]
Нашему сайту
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 5
Статистика

Онлайн всего: 4
Гостей: 4
Пользователей: 0
Мини-чат

Положение о Школе юного орнитолога

1.Общие положения

1.1.Данное положение является документом, определяющим основания организации Школы юного орнитолога (далее – Школа).

1.2.Школа проводится в соответствии с областным проектом «Вовлечение обучающихся образовательных организаций области в поисково-исследовательскую деятельность по орнитологии».

1.3.Работа Школы инициируется и организуется муниципальным бюджетным учреждением дополнительного образования «Станция юных натуралистов» города Губкина Белгородской области.

2. Цели и задачи Школы

2.1.Создание условий для развития навыков поисково-исследовательской деятельности у обучающихся по орнитологии.

2.2.Создание условий для расширения научного кругозора, углубления знаний об особенностях биологии и экологии птиц, обитающих в регионе.

2.3.Организация и проведение занятий и мероприятий, направленных на погружение учащихся в проблемы изучения и сохранения орнитофауны региона.

2.4.Развитие социального партнерства образовательных организаций, организаций дополнительного естественнонаучного образования с Союзом охраны птиц Белгородской области, Белгородским государственным национальным исследовательским университетом, ФГБУ «Государственный природный заповедник «Белогорье».

2.5.Выявление и поддержка учащихся, желающих заниматься исследовательской деятельностью по орнитологии.

2.6.Поддержка педагогов образовательных организаций, УДО в реализации ФГОС в области развития исследовательской компетентности учащихся.

2. Участники

В работе Школы принимают участие организованные группы (не менее 5 человек) учащихся младшего и среднего школьного возраста, родители, социально активное население.

3. Сроки проведения обучения

Обучение в Школе проводится с сентября 2019 г. по июнь 2020 г. в каникулярные дни.

4. Условия и порядок проведения школы

4.1. Организация и проведение занятий и мероприятий, направлены на погружение учащихся в проблемы изучения и сохранения орнитофауны региона.

4.2.Основные направления деятельности Школы.

Направления деятельности

Формы работы

Ожидаемый результат

Учебно-исследовательская, познавательная

Лекционные, практические учебные занятия, экскурсии, работа с научной и учебной литературой. Выполнение орнитологических исследований.

Усвоение теоретических и практических экологических знаний и навыков обучающимися по исследовательской деятельности в области орнитологии.

Формирование убеждения необходимости беречь и охранять природу.

Природоохранная

Выступление агитбригад, распространение листовок и создание буклетов по сохранению редких видов птиц местной фауны

Использование работ детей в рекламных и природоохранных мероприятиях

Просветительская

Освещение результатов работы Школы в СМИ.

Выпуск газеты «Записки из полевого дневника» о работе Школы, реклама орнитологической школы

Сотрудничество со СМИ, наличие страницы в социальных сетях, выпуск информационно-просветительских продуктов

Художественно-эстетическая

Проведение конкурсов фотографий «В объективе птица», «Птичье селфи»

Развитие творческих способностей обучающихся. Выставка работ обучающихся.

 

4.3.В рамках Школы организуется и проводится цикл лекционных занятий, мастер-классы, исследовательские практические занятия, направленные на изучение и сохранение орнитофауны Белгородской области. Обучающиеся учатся определять вид птиц по внешним признакам и голосам, знакомятся с кочующими и зимующими птицами области, особенностями их экологии, изучают гнездовое поведение птиц, материалы для строительства гнезда, выбор места гнездования, влияние антропогенного фактора на выбор места гнездования, участвуют в мастер-классах по изготовлению и размещению эффективных кормушек для зимующих птиц скворечников и синичников, в сборе корма для зимовки пернатых и т.д.

4.4.Теоретические и практические занятия могут проводиться, как в помещении образовательной организации, так и вне здания. Для проведения занятий могут привлекаться специалистов природоохранных организаций, профессиональные орнитологи.

4.5.На занятиях возможна не только индивидуальная форма работы, но и групповая и коллективная, где обучающиеся развивают умение слушать других и отстаивать свою точку зрения.

4.6.Проведение занятий должно быть обеспечено ноутбуками, мультимедийным проектором и экраном, презентационным материал с фотографиями и аудиозаписями голосов птиц, атласами-определителями, библиотекой учебной и научно-популярной литературы.

4.7.Для проведения полевых исследований необходимо наличие биноклей, цифровых фотоаппаратов, цифровой видеокамеры, планшетов.

4.8.Ожидаемые результаты.

4.8.1.Овладение обучающимися следующими знаниями и умениями:

  • систематизация птиц по отрядам (Воробьинообразные, Гусеобразные, Аистообразные, Голубеобразные, Дятлообразные, Журавлеобразные, Курообразные, Совообразные, Удодообразные, Ястребообразные, Стрижеобразные, Соколообразные), экологическим группам: птицы леса, открытых пространств, водоплавающие птицы, птицы культурных ландшафтов;
  • основные методы исследования: методы изучения распределения и численности птиц в различных типах местообитаний;
  • проведение полевых исследований;
  • описание по плану живых объектов;
  • оформление результатов исследований;
  • сравнение различны данных и умение делать выводы;
  • правила поведения на экскурсиях в природе и выполнение полевых исследований;
  • меры по охране и защите природных ресурсов;

4.9.По завершению обучения в Школе наиболее заинтересованные и нацеленные на исследовательскую деятельность обучающиеся могут приять участие в работе летней профильной орнитологической смене (июнь) по изучению особенностей птиц Белгородской области. Каждый участник летней профильной орнитологической смены получает тему исследования в области орнитологии. В течение 10 дней собирает практический материал по данной теме.

4.10.Итогом работы Школы станет подготовка грамотных бердвотчеров, которые примут активное участие в сезонных бёрдингах, конференциях, где могут представить свои исследовательские работы в области орнитологии.

4.11.По завершению работы школы муниципальный организатор вправе распространить свой опыт работы по подготовке бердвотчером.

 

5.Рекомендации.

5.1.Литература для проведения занятий в школе

  • Бёме Л.Б. Жизнь птиц у нас дома. - М.: «Лесная промышленность», 1987.
  • Бёме Р.Л., Кузнецов А.А. Птицы открытых и околоводных пространств. Полевой определитель. М.: «Просвещение», 1983.
  • Боголюбов А.С. Изучение численности птиц различными методами. «Экосистема», 2002.
  • Бутурлин С.А. Что и как наблюдать в жизни птиц. Издательство Московского общества испытателей природы. Москва, 1948 г.
  • Как наблюдать за птицами или как стать хорошим бедвочером. - Алматы: АСБК, 2008.
  • Мир птиц. Информационный бюллетень Союза охраны птиц России. - № 45-46, 2015.

 

5.2. Мотивационное эссе для поступающих в «Школу юного орнитолога»

Примерный план написания мотивационного эссе

Данные автора: Фамилия, имя Отчество, школа, класс, телефон, педагог, рекомендовавший обучение в Школе.

  1. Хорошо ли ты относишься к птицам?
  2. Заботишься ли ты о птицах в зимний период? Мастерил ли ты кормушки для подкормки зимующих птиц?
  3. Считаешь ли ты необходимым держать птиц в клетке?
  4. Хотел бы ты изучать птиц?
  5. Знаешь ли ты, что изучает наука орнитология?
  6. Кто такой орнитолог?
  7. Почему ты хочешь обучаться в Школе юного орнитолога.
  8. Есть ли у тебя опыт изучения птиц, наблюдений за ними? (если да, опиши его).
  9. Как ты себе представляешь исследовательскую работу по изучению птиц?
  10. Оцени свои возможности: готов ли ты внимательно слушать информацию о птицах своего региона? Можешь ли ты полчаса неподвижно наблюдать за гнездом птицы, можешь ли ты вести себя так, чтобы не спугнуть птиц и не нанести им вреда?
  11. Готов ли ты стать не просто наблюдателем, а орнитологом-исследователем?
  12. Готов ли ты с помощью педагогов сделать презентацию и доклад о своей работе? Есть ли опыт самостоятельных выступлений?
  13. Назови имя своего любимого исследователя, чем он занимался - какие черты характера ему помогли достичь успеха?

Опиши свои мысли по этим вопросам в мотивационном эссе. Большая просьба не прибегать к помощи педагогов и родителей. Старайся сделать рассказ цельным, без лаконичного «да-нет». Порядок изложения может не соответствовать порядку вопросов. Надеемся, что в эссе проявится твоя личность, как начинающего и думающего исследователя.

Объём эссе - 2-3 страницы текста (Шрифт 14).

Вход на сайт
Архив записей
Соц. закладки
Календарь
«  Сентябрь 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30
Block title
День недели
Поиск

Экологическая безопасность в наших руках! КТО, ЕСЛИ НЕ МЫ?! © 2024
uCoz