Главная | Регистрация | Вход | RSS |
Экологическая безопасность в наших руках! |
|
Положение о Школе юного орнитолога 1.Общие положения 1.1.Данное положение является документом, определяющим основания организации Школы юного орнитолога (далее – Школа). 1.2.Школа проводится в соответствии с областным проектом «Вовлечение обучающихся образовательных организаций области в поисково-исследовательскую деятельность по орнитологии». 1.3.Работа Школы инициируется и организуется муниципальным бюджетным учреждением дополнительного образования «Станция юных натуралистов» города Губкина Белгородской области. 2. Цели и задачи Школы 2.1.Создание условий для развития навыков поисково-исследовательской деятельности у обучающихся по орнитологии. 2.2.Создание условий для расширения научного кругозора, углубления знаний об особенностях биологии и экологии птиц, обитающих в регионе. 2.3.Организация и проведение занятий и мероприятий, направленных на погружение учащихся в проблемы изучения и сохранения орнитофауны региона. 2.4.Развитие социального партнерства образовательных организаций, организаций дополнительного естественнонаучного образования с Союзом охраны птиц Белгородской области, Белгородским государственным национальным исследовательским университетом, ФГБУ «Государственный природный заповедник «Белогорье». 2.5.Выявление и поддержка учащихся, желающих заниматься исследовательской деятельностью по орнитологии. 2.6.Поддержка педагогов образовательных организаций, УДО в реализации ФГОС в области развития исследовательской компетентности учащихся. 2. Участники В работе Школы принимают участие организованные группы (не менее 5 человек) учащихся младшего и среднего школьного возраста, родители, социально активное население. 3. Сроки проведения обучения Обучение в Школе проводится с сентября 2019 г. по июнь 2020 г. в каникулярные дни. 4. Условия и порядок проведения школы 4.1. Организация и проведение занятий и мероприятий, направлены на погружение учащихся в проблемы изучения и сохранения орнитофауны региона. 4.2.Основные направления деятельности Школы.
4.3.В рамках Школы организуется и проводится цикл лекционных занятий, мастер-классы, исследовательские практические занятия, направленные на изучение и сохранение орнитофауны Белгородской области. Обучающиеся учатся определять вид птиц по внешним признакам и голосам, знакомятся с кочующими и зимующими птицами области, особенностями их экологии, изучают гнездовое поведение птиц, материалы для строительства гнезда, выбор места гнездования, влияние антропогенного фактора на выбор места гнездования, участвуют в мастер-классах по изготовлению и размещению эффективных кормушек для зимующих птиц скворечников и синичников, в сборе корма для зимовки пернатых и т.д. 4.4.Теоретические и практические занятия могут проводиться, как в помещении образовательной организации, так и вне здания. Для проведения занятий могут привлекаться специалистов природоохранных организаций, профессиональные орнитологи. 4.5.На занятиях возможна не только индивидуальная форма работы, но и групповая и коллективная, где обучающиеся развивают умение слушать других и отстаивать свою точку зрения. 4.6.Проведение занятий должно быть обеспечено ноутбуками, мультимедийным проектором и экраном, презентационным материал с фотографиями и аудиозаписями голосов птиц, атласами-определителями, библиотекой учебной и научно-популярной литературы. 4.7.Для проведения полевых исследований необходимо наличие биноклей, цифровых фотоаппаратов, цифровой видеокамеры, планшетов. 4.8.Ожидаемые результаты. 4.8.1.Овладение обучающимися следующими знаниями и умениями:
4.9.По завершению обучения в Школе наиболее заинтересованные и нацеленные на исследовательскую деятельность обучающиеся могут приять участие в работе летней профильной орнитологической смене (июнь) по изучению особенностей птиц Белгородской области. Каждый участник летней профильной орнитологической смены получает тему исследования в области орнитологии. В течение 10 дней собирает практический материал по данной теме. 4.10.Итогом работы Школы станет подготовка грамотных бердвотчеров, которые примут активное участие в сезонных бёрдингах, конференциях, где могут представить свои исследовательские работы в области орнитологии. 4.11.По завершению работы школы муниципальный организатор вправе распространить свой опыт работы по подготовке бердвотчером.
5.Рекомендации. 5.1.Литература для проведения занятий в школе
5.2. Мотивационное эссе для поступающих в «Школу юного орнитолога» Примерный план написания мотивационного эссе Данные автора: Фамилия, имя Отчество, школа, класс, телефон, педагог, рекомендовавший обучение в Школе.
Опиши свои мысли по этим вопросам в мотивационном эссе. Большая просьба не прибегать к помощи педагогов и родителей. Старайся сделать рассказ цельным, без лаконичного «да-нет». Порядок изложения может не соответствовать порядку вопросов. Надеемся, что в эссе проявится твоя личность, как начинающего и думающего исследователя. Объём эссе - 2-3 страницы текста (Шрифт 14). |
|
Экологическая безопасность в наших руках! КТО, ЕСЛИ НЕ МЫ?! © 2024 |
uCoz |